Анализ учебной деятельности

МКОУ Ударниковская ООШ  в 2012-2013  учебном году работала над проблемой: «Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий посредством повышения профессиональной компетенции учителя».

Цель: формирование гармонично развитой личности, готовой к самоопределению.

Задачи:

  • создание комфортной общеобразовательной среды в обучении на основе личностно-ориентированной направленности образования;

  • создание необходимых условий для изучения и внедрения в практику работы школы новых педагогических технологий, основанных на личностно-ориентированном подходе в обучении;

  • проводить работу по систематической профессиональной подготовке учителей;

  • обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.

Для активизации познавательных интересов учащихся к изучаемым предметам в школе проходили предметные олимпиады, «Парад предметов», выпуск предметных стенгазет, традиционный праздник в 1 классе «Прощай, Азбука», учащиеся 3-8 классов приняли участие в школьных,  окружных предметных олимпиадах,   районных предметных олимпиадах, заочном предметном конкурсе «Альбус 2012» института развития школьного образования. Результаты школьных предметных олимпиад: количество учащихся – 15, количество участников – 32,   призеров-6.

Результаты  участия в олимпиадах и конкурсах:

Окружные олимпиады

Окружающий мир

4 класс

1 место

Русский язык

5 класс

2 место

Районные олимпиады

Окружающий мир

4 класс

1 место

Заочный предметный конкурс «Альбус 2012»

Математика

4 класс

9 место

Русский язык

4 класс

1 место

5 класс

1 место

6 класс

3 место

6 класс

3 место

9 класс

5 место

История

7 класс

7 место

7 класс

7 место

Районный конкурс сочинений «Моя мама»

7 класс

1 место

6 класс

3 место

Районный конкурс рисунков  «А мы с тобой войны не знали…»

3 класс

2 место

Районный конкурс рисунков «Бородинское сражение»

4 класс

3 место

Районный конкурс сочинений  «Молодежь и выборы»

9 класс

2 место

Важным направлением инновационной деятельности в школе является информатизация учебного процесса. Продолжается раннее изучение информатики (3, 4  класс), подключение к сети Интернет, приобретение мультимедийных комплектов в кабинеты, введение в учебный процесс дистанционного обучения.

В рамках реализации Концепции модернизации образования в школе приобретено  оборудование для дистанционного обучения  (5 ученических и 1 рабочее место учителя), уже отлажена система предпрофильной работы с учащимися, которая предполагает психолого-педагогическое сопровождение учащихся и родителей 8 класса, введение элективных курсов в 9  классе.

Учебный план на 2012 - 2013 учебный год был составлен на основании письма департамента общего и профессионального образования и БУП. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного и регионального уровня, на усиление преподавания базисных предметов и на индивидуальные и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

МКОУ Ударниковская ООШ -  малокомплектная малочисленная сельская школа, в которой  7  классов-комплектов, обучение ведется в 1 смену, в режиме 5-дневной недели по четвертям.  Для  обучающихся  1  класса  были введены дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

Сравнительный анализ  последних 3 лет обученности обучающихся показывает

Учебный год

Кол-во уч-ся

На «5»

На «4» и «5»

R обученности на 1 ступени

R обученности  на 2 ступени

2012 -2013

31

0,03

0,44

4,4

4,1

2011 - 2012

31

0,03

0,44

4,4

4,1

2010 - 2011

32

0,07

0,33

4,3

4,1

Крайне важной является деятельность школы по вооружению обучающихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. За прошедший учебный год неуспевающих не было.

Приоритетным направлением в работе школы в истекшем учебном году являлась работа с одаренными детьми. Результатом явилось выступление учащихся на окружных, районных и областных конкурсах по различным предметам.

Округ

Район

Область

Конкурс риторики

3 место - 1

Предметные олимпиады

1 место – 1

 1 место - 1

Итоговая аттестация в 9 классе проходила в новой и традиционной формах. Результаты обязательных экзаменов в форме ГИА по русскому языку и математике:

Предмет

Всего обучающихся  сдавали

Справились

с работой

Средний

балл

2010

-11 уч.г.

2011

-12 уч.г.

2012

-13 уч.г.

2010

-11 уч.г.

2011

-12 уч.г.

2012

-13 уч.г.

2010

11 уч.г.

2011

-12 уч.г.

2012

-13 уч.г.

Русский язык

5

2

4

5

2

4

3,8

4,0

3,25

Математика

5

2

4

5

2

4

3,6

4,0

3,5

По результатам обучения на 2 ступени в 2010-2011, 2011-12 учебном году в школе  по 1 ученику окончили  школу с отличием.

Результаты экзаменов по выбору в 2012-2013 уч.году:

Предмет

Всего обучающихся сдавали

Получили оценки

Средний балл

5

4

3

2

Биология

4

2

1

1

0

4,25

Обществознание

4

2

1

1

0

4,25

Сводный анализ годовых отметок и отметок, полученных на экзаменах

№ п/п

Наименование предмета

Общее кол-во участ-ников экзамена (чел.)

На экзамене подтвердили годовую отметку

Повысили экзаменационную отметку (по сравнению с годовой)

Понизили экзаменационную отметку (по сравнению с годовой)

кол-во (чел.)

%

кол-во (чел.)

%

кол-во (чел.)

%

1.

Русский язык

4

4

100

2.

Математика

4

4

100

3.

Биология

4

3

75

1

25

4.

Обществознание

4

2

50

1

25

1

25


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Полезные ресурсы:

Дистанционное  обучение


Защита персональных данных


  Видеоролик "Береги свои
персональные данные"

Презентации


http://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/Телефон доверия

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Другое дело


http://www.drugoedelo.ru/